Легкий бомбардировщик Як-4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Первоначально задуманный как
скоростной разведчик, опытный самолет Яковлев Як-22 был оснащен двумя
двигателями М-103 и совершил первый полет 22 февраля 1939 г. Двухместный свободнонесущий
низкоплан с деревянным крылом и фюзеляжем смешанной конструкции, он имел
убирающееся шасси с хвостовым колесом и двухкилевое хвостовое оперение. Затем было получено указание модифицировать проект в
бомбардировщик, и самолет получил новое обозначение ББ-22 - ближний
бомбардировщик. Были произведены существенные изменения, касающиеся
размещения вооружения, запасов топлива и организации внутреннего бомбового
отсека. Первая модель ББ-22 была завершена 31 декабря 1939 г. и совершила
полет с лыжным шасси 20 февраля 1940 г. К этому времени строительство
самолетов осуществлялось на двух заводах; готовились к испытательным полетам
экспериментальные варианты - самолет для аэрофоторазведки Р-12 и дальний
истребитель сопровождения И-29 (или ББ-22 ИС). В конце 1940 г. вариант ББ-22 получил новое обозначение
Як-2. Оснащенный двумя V-образными двигателями M-103 мощностью 716 кВт (960
л.с.), самолет развивал на уровне моря максимальную скорость 530 км/час,
дальность его полета составляла 800 км, практический потолок 8800 м. В 1940
г. в основную конструкцию были внесены усовершенствования, связанные с
улучшением размещения экипажа, обзора и оснащением бронезащитой; был
установлен двигатель М-105 с улучшенной защитой топливной системы,
предусмотрены наружные бомбовые подвески. Получив новое обозначение Як-4, самолет был запущен в
серийное производство осенью 1940 г. Всего выпущено около 600 машин обоих
вариантов, в основном Як-4. Самолеты оказались не особенно успешными в боевой
эксплуатации. |