Дальний бомбардировщик Ил-4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
В 1938 г. разрабатывался вариант
самолета ДБ-3 с совершенно новым, легко собирающимся планером. В результате его
внешний вид совершенно изменился: носовая часть была заужена, получила хорошо
обтекаемую форму и большую площадь остекления, а носовой турельный пулемет
самолета ДБ-3 был заменен турельной пулеметной установкой. Государственные
приемочные испытания успешно завершились в июне 1939 г., и к концу того же
года самолет был подготовлен к серийному производству. Новый вариант Ильюшин
КБ-3Ф позднее был переобозначен как Ил-4. Крупносерийное производство самолета Ил-4 продолжалось до
1944 г. В течение этого времени было построено 5256 машин. Первоначальный
двигатель М-87 в 1942 г. был заменен более мощным мотором М-88Б с
двухступенчатым нагнетателем. Большинство самолетов, построенных в 1942 г.,
из-за нехватки легких сплавов имели крыло с деревянными лонжеронами; в более
поздних серийных машинах вновь был использован металл. Кроме осуществления
бомбардировок в глубоком тылу противника, самолеты Ил-4, входящие в состав
бомбардировочных корпусов авиации дальнего действия, часто применялись в
атаках на тактические цели в ближнем тылу врага, неся максимальную бомбовую
нагрузку. Самолет Ил-4 широко использовался полками торпедоносцев
на Балтийском и Черном морях, а также на Северном флоте. Используемый в роли
торпедоносца самолет Ил-4 нес 940 кг (2072 фунта) торпед 45-36-АН (для атаки
с малой высоты) или торпед 45-36-AB (для атаки с большой высоты). Под задней
частью фюзеляжа были крепления для установки внешних дополнительных топливных
баков. В 1943 г. началась разработка самолета Ил-6,
усовершенствованного бомбардировщика с герметичной кабиной экипажа для
полетов на большой высоте, с значительной прямой стреловидностью передней
кромки крыла, оснащенного двумя дизельными двигателями Чаромского АЧ-30Б
мощностью 1119 кВт (1500 л. с.), но от этого проекта отказались еще до того,
как в воздух поднялся опытный самолет. |