Дальний бомбардировщик Ер-2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Спроектированный В. Г.
Ермолаевым опытный дальний бомбардировщик ДБ-240 совершил свой первый полет в
июне 1940 г. В сентябре появился второй опытный образец, но после нападения
фашистской Германии завод в июле 1941 г. был эвакуирован. К этому моменту в
войска было поставлено 128 машин ДБ-240 с обозначением Ермолаев Ер-2. Он
представлял собой цельнометаллический среднеплан с крылом типа "обратная
чайка", двухкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси с хвостовым колесом, основные стойки
которого убирались в гондолы двух двигателей М-105; экипаж самолета состоял
из четырех человек. К осени 1941 г. самолетами Ер-2 были укомплектованы два
авиаполка, совершавших налеты на Берлин и Кенигсберг. Необходимость
увеличения дальности полета заставила провести эксперименты с двигателем
АМ-35 (апрель 1942 г.) и модифицированным крылом. После испытаний с дизельными
двигателями Чаромского, в декабре 1943 г. было
принято решение о производстве нового варианта самолета с двигателями АЧ-30Б.
Было построено около 300 машин Ер-2/АЧ-30Б, сформировавших костяк советской
авиации дальних бомбардировщиков. Новый самолет представлял собой усовершенствованную
модель: кабина пилота была переделана, под фюзеляжем расположен пулемет
большего калибра, а увеличенный бомбовый отсек вмещал три 1000-кг (2204
фунта) бомбы. Максимальная скорость этого варианта самолета составляла 446
км/час (277 миль/час), дальность полета 5000 км (3107 миль). |