Легкий бомбардировщик Су-2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Среди разработок П.О. Сухого,
когда он трудился в КБ А. Н. Туполева, были бомбардировщик и рекордный
самолет АНТ-37 и модель АНТ-51. Последний представлял собой низкоплан, предназначенный для тактической разведки и
атаки по наземным целям. Первый опытный образец, поднявшийся в воздух 25
августа 1937 г., был оснащен звездообразным двигателем М-62 мощностью 611 кВт
(820 л.с.); кроме этого,
разрабатывались опытные аппараты с убирающимся шасси и более мощными
двигателями М-87А и М-87Б. После успешных государственных испытаний осенью
1940 г. этот аппарат был заказан в серийное производство как самолет Су-2, и
ему было дано военное обозначение ББ-1 (ближний бомбардировщик). Ранний серийный самолет представлял собой свободнонесущий
низкоплан с полностью убирающимся шасси с хвостовым
колесом, был оснащен звездообразным двигателем М-88 мощностью 708 кВт (950 л.с.). Пилот и задний стрелок располагались под застекленным
фонарем кабины, оканчивающейся турельным пулеметом
с ручным управлением. Оба члена экипажа были защищены броней толщиной 9 мм
(0,35 дюйма). Более поздний серийный вариант самолета Су-2, оснащенный
двигателем М-88Б мощностью 746 кВт (1000 л.с.),
высоко оценивался до тех пор, пока война не
обнаружила, что легкие бомбардировщики, действующие на малых и средних
высотах, были слишком уязвимыми для вражеских истребителей, если не находятся
под мощным прикрытием истребителей. Тем не менее их
серийное производство и разработка продолжались до конца 1942 г. Некоторые самолеты Су-2 были оснащены вторым турельным пулеметом, а некоторые имели пулемет в нижней
части фюзеляжа на убирающейся подвеске. С 1942 г., когда большинство полков
были переукомплектованы штурмовиками Ильюшин Ил-2, Су-2 использовался в
качестве ведущего строй, воздушного разведчика, буксировщика мишеней,
учебно-тренировочного самолета и самолета связи. |