Истребитель Як-9 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Самолет Яковлев Як-9, созданный
в результате усовершенствования экспериментального истребителя Як-7ДИ, отличался
от последнего измененным рулем направления и деревянным крылом с
металлическими лонжеронами. Серийный вариант, производство которого было
начато летом 1942 г., имел также убирающееся хвостовое колесо. Самолеты стали
поступать на вооружение в октябре 1942 г. К февралю 1943 г. было освоено производство серийных
самолетов с крылом уменьшенного размаха с дюралюминиевыми нервюрами.
Первоначальная силовая установка (М-105ПФ или М-105РФ-1) была заменена на
М-105ПФ-3 мощностью 925 кВт (1240 л.с.). Самолет Як-9 использовался с
различными видами вооружения. В 1943 г. появились варианты Як-9 для
выполнения противотанковых функций, а также легких бомбардировщиков и
истребителей сопровождения с большой дальностью полета. Второе поколение самолетов Як-9 началось с опытного
Як-9У, спроектированного в конце 1943 г. Планер был реконструирован, размах и
площадь крыла увеличены, установлен более мощный двигатель ВК-107; крыло было
немного смещено вперед. Производство самолетов Як-9 было прекращено в 1946
г., общий выпуск составил 16796 машин. |