Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Истребитель Як-9

 

 

 

Параметры

Як-9

Экипаж, чел.

1

Вес снаряженный, кг

2716

Вес макс. взлетный, кг

3098

Размах крыла, м

9,77

Площадь крыльев, кв. м

-

Длина, м

8,55

Высота, м

2,96

Силовая установка

ВК-107А; 1230 л.с.

Макс. скорость, км/ч

698 (на высоте 5000 м)

Практический потолок, м

11900

Дальность полета, км

870

Вооружение

1 х 20 мм МП-20; 2 х 12,7 мм УБС

Макс. бомбовая нагрузка, кг

200

Самолет Яковлев Як-9, созданный в результате усовершенствования экспериментального истребителя Як-7ДИ, отличался от последнего измененным рулем направления и деревянным крылом с металлическими лонжеронами. Серийный вариант, производство которого было начато летом 1942 г., имел также убирающееся хвостовое колесо. Самолеты стали поступать на вооружение в октябре 1942 г.

К февралю 1943 г. было освоено производство серийных самолетов с крылом уменьшенного размаха с дюралюминиевыми нервюрами. Первоначальная силовая установка (М-105ПФ или М-105РФ-1) была заменена на М-105ПФ-3 мощностью 925 кВт (1240 л.с.). Самолет Як-9 использовался с различными видами вооружения. В 1943 г. появились варианты Як-9 для выполнения противотанковых функций, а также легких бомбардировщиков и истребителей сопровождения с большой дальностью полета.

Второе поколение самолетов Як-9 началось с опытного Як-9У, спроектированного в конце 1943 г. Планер был реконструирован, размах и площадь крыла увеличены, установлен более мощный двигатель ВК-107; крыло было немного смещено вперед. Производство самолетов Як-9 было прекращено в 1946 г., общий выпуск составил 16796 машин.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz