Истребитель-перехватчик Як-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
В конце 1942 г. на аппарате
Як-1М было разработано и испытано новое маленькое крыло, а в конце 1943 г.
поднялся в воздух первый опытный экземпляр самолета Як-3. Первые серийные
самолеты Як-3 поступили на вооружение в июле 1944 г. Як-3 оказался прекрасным
истребителем для использования на высоте до 4000 м (13125 футов). Его летные
характеристики были очень высокими, несмотря на то, что из-за невозможности
установить на нем первоначально планировавшийся двигатель ВК-107, пришлось
полагаться на двигатель ВК-105ПФ-2. Было выпущено 4848 машин. Высшего совершенства они
достигли в августе 1944 г., когда появились в ограниченном количестве
двигатели ВК-107А мощностью 1268 кВт (1700 л.с.). С их использованием
максимальная скорость на высоте 6000 м (19658 футов) возросла до 720 км/час
(447 миль/час). |