Истребитель-перехватчик Як-1 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Средневысотный
истребитель-перехватчик Як-1, первоначально обозначенный И-26, имел
безупречные обводы, деревянное крыло и фюзеляж смешанной конструкции. Он
открыл серию превосходных истребителей, строившихся в больших количествах и
оставивших след в истории авиации. Основные стойки шасси убирались в нижнюю
часть крыла в направлении к фюзеляжу. Поднявшись в воздух 13 января 1940 г.,
опытный образец вскоре потерпел катастрофу. На втором образце в конструкцию
были внесены некоторые усовершенствования. К концу года были выпущены 64
машины первоначальной серии. В процессе производства вносились некоторые
изменения, и начиная с 1942 г. многие самолеты основных вариантов имели крыло
с увеличенным размахом и сужением. На самолете Як-1Б была использована новая кабина пилота и
уменьшена задняя часть фюзеляжа, а на варианте Як-1М был достигнут меньший
общий вес. В середине 1943 г., когда закончилось производство, был выпущен
8721 самолет всех вариантов. |