Летающая лодка МДР-6 (Че-2) |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Опытный образец морского
самолета-разведчика MДР-6, оснащенного звездообразными моторами М-25Е
мощностью 545 кВт (730 л. с.), был построен в Севастополе летом 1937 г., а в декабре
того же года прошел государственные испытания. В 1938 г. в Таганроге был
размещен заказ на производство самолетов МДР-6A со звездообразным мотором
М-63 мощностью 821 кВт (1100 л. с.). (После 1941 г. обозначение МДР-6A было
заменено на Че-2). В течение 1937-1941 гг. было построено 50 машин. В
результате усовершенствования появился самолет МДР-6Б-1, имевший улучшенное
днище фюзеляжа, новое хвостовое оперение овальной формы. Завершенный в
декабре 1940 г., МДР-6Б-1 был оснащен двумя двигателями М-105 жидкостного
охлаждения мощностью 783 кВт (1050 л. с.). Появившийся в 1941 г. самолет МДР-6Б-2 был похож на
предшественника, причем у обоих самолетов было шасси с убирающимися
стабилизирующими поплавками. Самолет МДР-6Б-3 отличался тем, что был оснащен
двигателями M-105ПФ мощностью 858 кВт (1150 л. с.), имел измененную
конструкцию гондол двигателей и убирающихся стабилизирующих поплавков. Но их
гидродинамические данные в условиях неспокойного моря были
неудовлетворительными. Поэтому был проведен пересмотр конструкции фюзеляжа, в
результате чего в 1944 г. появился самолет МДР-6Б-4. Были опять установлены
неубирающиеся стабилизирующие поплавки, сохранены двигатели M-105ПФ, фюзеляж
стал гораздо глубже, в хвостовом оперении появился центральный киль. Однако
решение о производстве МДР-6Б-4 не было принято, так как по договору о
ленд-лизе СССР получил летающие лодки Каталина. В 1946 г. был испытан самолет
МДР-6Б-5, оснащенный двигателями ВK-107 мощностью 1268 кВт (1700 л.с).
Самолет управлялся экипажем из четырех человек и был вооружен
20-миллиметровой пушкой Б-20 в носовой части и двумя аналогичными пушками в
электроуправляемой турели в верхней части фюзеляжа. МДР-6Б-5 обладал
отличными летными данными: максимальной скоростью 450 км/час (280 миль/час)
на высоте 6000 метров (19685 футов) и дальностью полета 3000 км (1864 мили).
Однако и на этот раз проект не был одобрен. Дальнейшие разработки были
прекращены. |