Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Летающая лодка МДР-6 (Че-2)

 

 

 

Параметры

МДР-6 (Че-2)

Экипаж, чел.

3

Вес снаряженный, кг

6700

Вес макс. взлетный, кг

7200

Размах крыла, м

19,40

Площадь крыльев, кв. м

52,30

Длина, м

15,73

Высота, м

4,30

Силовая установка

2 х М-63; по 1100 л.с.

Макс. скорость, км/ч

360 (на высоте 4000 м)

Практический потолок, м

9000

Дальность полета, км

2650

Вооружение

1 х 7,62 ШКАС; 1 х 12,7 мм УБТ

Макс. бомбовая нагрузка, кг

1000

Опытный образец морского самолета-разведчика MДР-6, оснащенного звездообразными моторами М-25Е мощностью 545 кВт (730 л. с.), был построен в Севастополе летом 1937 г., а в декабре того же года прошел государственные испытания. В 1938 г. в Таганроге был размещен заказ на производство самолетов МДР-6A со звездообразным мотором М-63 мощностью 821 кВт (1100 л. с.). (После 1941 г. обозначение МДР-6A было заменено на Че-2). В течение 1937-1941 гг. было построено 50 машин. В результате усовершенствования появился самолет МДР-6Б-1, имевший улучшенное днище фюзеляжа, новое хвостовое оперение овальной формы. Завершенный в декабре 1940 г., МДР-6Б-1 был оснащен двумя двигателями М-105 жидкостного охлаждения мощностью 783 кВт (1050 л. с.).

Появившийся в 1941 г. самолет МДР-6Б-2 был похож на предшественника, причем у обоих самолетов было шасси с убирающимися стабилизирующими поплавками. Самолет МДР-6Б-3 отличался тем, что был оснащен двигателями M-105ПФ мощностью 858 кВт (1150 л. с.), имел измененную конструкцию гондол двигателей и убирающихся стабилизирующих поплавков. Но их гидродинамические данные в условиях неспокойного моря были неудовлетворительными. Поэтому был проведен пересмотр конструкции фюзеляжа, в результате чего в 1944 г. появился самолет МДР-6Б-4. Были опять установлены неубирающиеся стабилизирующие поплавки, сохранены двигатели M-105ПФ, фюзеляж стал гораздо глубже, в хвостовом оперении появился центральный киль. Однако решение о производстве МДР-6Б-4 не было принято, так как по договору о ленд-лизе СССР получил летающие лодки Каталина. В 1946 г. был испытан самолет МДР-6Б-5, оснащенный двигателями ВK-107 мощностью 1268 кВт (1700 л.с). Самолет управлялся экипажем из четырех человек и был вооружен 20-миллиметровой пушкой Б-20 в носовой части и двумя аналогичными пушками в электроуправляемой турели в верхней части фюзеляжа. МДР-6Б-5 обладал отличными летными данными: максимальной скоростью 450 км/час (280 миль/час) на высоте 6000 метров (19685 футов) и дальностью полета 3000 км (1864 мили). Однако и на этот раз проект не был одобрен. Дальнейшие разработки были прекращены.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz