Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Летающая лодка МБР-2

 

 

 

Параметры

МБР-2

Экипаж, чел.

3

Вес снаряженный, кг

2475

Вес макс. взлетный, кг

4100

Размах крыла, м

19,00

Площадь крыльев, кв. м

55,00

Длина, м

13,5

Высота, м

-

Силовая установка

1 х М-17Б; 680 л.с.

Макс. скорость, км/ч

200 (на высоте 2400 м)

Практический потолок, м

4400

Дальность полета, км

650

Вооружение

1 х 7,62 ШКАС

Макс. бомбовая нагрузка, кг

500

Морской ближний разведчик МБР-2, разработанный по проекту Г.М.Бериева в ЦКБ ЦАГИ бригадой морских самолетов, стал первой советской серийной летающей лодкой военного назначения. Испытания самолета начались в 1932 году. МБР-2 представлял собой летающую лодку с высоким расположением монопланного крыла. Экипаж 3 человека. Мотор жидкостного охлаждения М-17. Стрелковое вооружение - две подвижных установки со спаренными пулеметами ДА, расположенными в носовой и средней частях лодки. На наружных держателях под крылом можно было подвесить до 500 кг бомб. Конструкция самолета - цельнодеревянная.

Самолет постоянно совершенствовался. Новый вариант разведчика имел улучшенную аэродинамику, более мощный мотор АМ-34НБ и измененное вооружение. Этот самолет обладал более высокими летными данными, и его также запустили в серийное производство. В серии выпускались самолеты с моторами АМ-34НБ, так и с менее высотными АМ-34Б. Самолет имел отличную мореходность, был относительно дешев и прост в производстве. Для летной эксплуатации в северных районах страны конструкторы предусмотрели возможность несложного переоборудования машины на лыжное шасси пирамидальной схемы с вертикальными стойками под передний лонжерон центроплан конструкции А.К.Беленкова. Кроме боевых строились также и пассажирские варианты самолета, называвшиеся МП-1 (с мотором М-17) и МП-1бис (с мотором АМ-34Б или АМ-34НБ). На МП-1бис в 1937 году были установлены первые советские женские мировые рекорды высоты полета с грузом и без груза (П.Д.Осипенко), а в 1938 году - мировой рекорд дальности (П.Д.Осипенко, В.Ф.Ломако и М.М.Раскова). Всего за время серийного выпуска (с 1934 года по 1940 год включительно) было построено 1365 самолетов МБР-2, которое долго оставались основными гидросамолетами Военно-Морского и Гражданского флота.

С началом Великой Отечественной войны авиационные части Балтийского, Черноморского и Северного флотов, имеющие на вооружении самолеты МБР-2, активно вступали в боевые действия.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz