Тяжелый истребитель Пе-3bis |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Учитывая нужды фронта,
конструкторский коллектив, возглавляемый В.М.Петляковым, подготовил две модификации
серийного Пе-2. Оставив без изменений схему, размеры и основное оборудование,
конструкторы оснастили крыло самолета в варианте истребителя-перехватчика
автоматическими предкрылками. Тормозные решетки, ограничивающие скорость
пикирования, были сняты, а бортовое вооружение усилено. Испытания показали,
что такой вариант самолета, получивший название Пе-З, полностью отвечает
боевому назначению истребителя-перехватчика. Уже в 1941 г. заводы выпустили почти 200 машин этого типа
под литерами Пе-Збис. Большинство из них было передано частям, принимавшим
активное участие в разгроме немецко-фашистских войск под Москвой. Создание и
организация массового производства самолетов Пе-З в истребительном и
разведывательном вариантах были проведены в кратчайшее время. Коллектив
конструкторского бюро умело использовал идеи, заложенные при первом
проектировании Пе-2, как многоцелевого самолета. Самолеты Пе-З-бис выпускались в основном с двигателями
ВК-105Р мощностью по 1100 л. с. Их вооружение состояло из двух пушек -ШВАК
калибром 20 мм, трех крупнокалиберных пулеметов (БС) и двух скорострельных
пулеметов (ШКАС). Самолет Пе-З с двигателями ВК-107А мощностью по 1650 л. с.
на высоте 5700 м развивал скорость до 657 км/час. Заводы выпустили около 11,5
тыс. самолетов Пе-2 и его вариантов. |