Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Истребитель-перехватчик МиГ-3

 

 

 

Параметры

МиГ-3

Экипаж, чел.

1

Вес снаряженный, кг

2595

Вес макс. взлетный, кг

3350

Размах крыла, м

10,2

Площадь крыльев, кв. м

17,44

Длина, м

8,26

Высота, м

3,50

Силовая установка

АМ-35А поршневой; 1350 л.с.

Макс. скорость, км/ч

640 (на высоте 7800 м)

Практический потолок, м

12000

Дальность полета, км

1195

Вооружение

1 х 12,7 мм; 2 х 7,62 мм

Макс. бомбовая нагрузка, кг

-

Первая совместная работа Артема Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов, состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей - МиГ. Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 - самый быстрый в мире истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции.

В результате появилась новая модификация истребителя - МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая самолеты типа МиГ-1).

В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились И-210, он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова, улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное производство.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz