Истребитель-перехватчик МиГ-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Первая совместная работа Артема
Микояна и Михаила Гуревича, ставших впоследствии одними из самых знаменитых авиаконструкторов,
состоялась в 1938 г. Образовавшееся в результате этого сотрудничества
конструкторское бюро известно и сегодня по инициалам его создателей - МиГ.
Начало первой разработке положил конкурс ВВС на создание нового
истребителя-перехватчика, который должен был быть оснащен 12-цилиндровым
V-образным двигателем конструкции Микулина. Почти одновременно было
разработано два варианта. Первым из них был самолет, обозначенный Тип 65, но
его сразу отвергли в пользу разработки конструкторского бюро Ильюшина. Второй
вариант Микоян-Гуревич МиГ-1 (первоначально имел обозначение И-61 и оснащался
двигателями АМ-35А и АМ-37) победил в конкурсе, после чего последовал заказ
на три опытных экземпляра под обозначением И-200. Первый из них поднялся в
воздух 5 апреля 1940 г. После летных испытаний начался серийный выпуск
самолетов МиГ-1, развивавших скорость до 628 км/час (390 миль/час). В связи с
этим в 1940-41 гг. СССР заявлял, что МиГ-1 - самый быстрый в мире
истребитель-перехватчик. Однако самолет имел ряд недостатков, поэтому было
построено всего около 100 машин этого типа. Ему мешали недостаточная
устойчивость, малая дальность полета, низкая живучесть конструкции. В результате появилась новая модификация истребителя -
МиГ-3, обладавшая улучшенной аэродинамикой и увеличенным углом поперечного V
внешних отсеков крыла. Кроме того, был увеличен запас топлива, мощность
вооружения и толщина брони. Всего было построено 3422 машины (включая
самолеты типа МиГ-1). В результате попыток модифицировать МиГ-3 появились
И-210, он же МиГ-3-82, со звездообразным двигателем М-82 конструкции Швецова,
улучшенный вариант И-211, а также МиГ-ЗУ с двигателем АМ-35А конструкции
Микулина. Однако ни один из перечисленных вариантов не пошел в серийное
производство. |