Истребитель ЛаГГ-3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
Одноместный истребитель
конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова, сначала получивший
обозначение И-22, но позднее переименованный в ЛаГГ-1, совершил свой первый
полет 30 марта 1940 г. Изменения после испытаний включали в себя установку
более мощной и имевшей нагнетатель версии двигателя Климов М-105,
применявшегося на опытном экземпляре. Одновременно был увеличен запас топлива
и стали применяться трехлопастный винт и предкрылки. В такой форме самолет
И-22 был переименован в И-301, и был получен заказ на его производство под
наименованием ЛаГГ-3. Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы
и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей
того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением
имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей;
фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к
которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные
полосы фанеры. Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем
поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить
сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка,
стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и
подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб. |