Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Истребитель-перехватчик Ла-5

 

 

 

Параметры

Ла-5

Экипаж, чел.

1

Вес снаряженный, кг

2638

Вес макс. взлетный, кг

3400

Размах крыла, м

9,80

Площадь крыльев, кв. м

17,50

Длина, м

8,60

Высота, м

-

Силовая установка

М-82ФН (АШ-82ФН) поршневой; 1850 л.с.

Макс. скорость, км/ч

665

Практический потолок, м

10800

Дальность полета, км

635

Вооружение

2(3) х 20 мм Б-20

Макс. бомбовая нагрузка, кг

200

В мае 1942 г. серийное производство самолета ЛаГГ-3 было переведено на установку звездообразного двигателя Швецова М-82 как переходную стадию развития, и в результате самолет получил обозначение Лавочкин ЛаГГ-5. В течение нескольких недель он был вытеснен из производства самолетом Ла-5, у которого был вырез в задней части фюзеляжа, что позволяло устанавливать фонарь кабины пилота, обеспечивающий круговой обзор; но и эта модель имела недостаточные летные характеристики, чтобы на равных сражаться с немецкими истребителями Ме-109 G-2.

Более поздняя модель Ла-5ФН имела металлические лонжероны крыла и уменьшенный запас топлива для сохранения массы, более мощную версию двигателя Швецова и предкрылки для улучшения маневренности в бою. Было построено примерно 10000 машин.

Постоянно улучшавшиеся самолеты этого типа продолжали использоваться до конца Второй мировой войны, в основном в качестве истребителей/истребителей-бомбардировщиков; двухместная тренировочная модель была также построена под обозначением Ла-5УТИ. Дальнейшие усовершенствования для создания действующего на большой высоте перехватчика (и тренировочного самолета) привели к появлению модели Ла-7 (и Ла-7УТИ), имевшей такую же силовую установку, но более высотные летные характеристики, достигнутые за счет дальнейшего улучшения аэродинамических характеристик и уменьшения массы самолета.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz