Истребитель-перехватчик Ла-5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||
В мае 1942 г. серийное
производство самолета ЛаГГ-3 было переведено на установку звездообразного
двигателя Швецова М-82 как переходную стадию развития, и в результате самолет
получил обозначение Лавочкин ЛаГГ-5. В течение нескольких недель он был
вытеснен из производства самолетом Ла-5, у которого был вырез в задней части
фюзеляжа, что позволяло устанавливать фонарь кабины пилота, обеспечивающий
круговой обзор; но и эта модель имела недостаточные летные характеристики,
чтобы на равных сражаться с немецкими истребителями Ме-109 G-2. Более поздняя модель Ла-5ФН имела металлические лонжероны
крыла и уменьшенный запас топлива для сохранения массы, более мощную версию
двигателя Швецова и предкрылки для улучшения маневренности в бою. Было
построено примерно 10000 машин. Постоянно улучшавшиеся самолеты этого типа продолжали
использоваться до конца Второй мировой войны, в основном в качестве
истребителей/истребителей-бомбардировщиков; двухместная тренировочная модель
была также построена под обозначением Ла-5УТИ. Дальнейшие усовершенствования
для создания действующего на большой высоте перехватчика (и тренировочного самолета)
привели к появлению модели Ла-7 (и Ла-7УТИ), имевшей такую же силовую
установку, но более высотные летные характеристики, достигнутые за счет
дальнейшего улучшения аэродинамических характеристик и уменьшения массы
самолета. |