Список Самолетов

 

На Главную

 

 

 

Истребитель ЛаГГ-3

 

 

 

Параметры

ЛаГГ-3

Экипаж, чел.

1

Вес снаряженный, кг

2620

Вес макс. взлетный, кг

3280

Размах крыла, м

9,80

Площадь крыльев, кв. м

17,50

Длина, м

8,90

Высота, м

-

Силовая установка

М-105ПФ В-12 поршневой; 1240 л.с.

Макс. скорость, км/ч

560 (на высоте 5000 м)

Практический потолок, м

9600

Дальность полета, км

650

Вооружение

1 х 20 мм ШВАК; 2 х 12,7 мм УБ

Макс. бомбовая нагрузка, кг

-

Одноместный истребитель конструкции С. А. Лавочкина, В. П. Горбунова и М. И. Гудкова, сначала получивший обозначение И-22, но позднее переименованный в ЛаГГ-1, совершил свой первый полет 30 марта 1940 г. Изменения после испытаний включали в себя установку более мощной и имевшей нагнетатель версии двигателя Климов М-105, применявшегося на опытном экземпляре. Одновременно был увеличен запас топлива и стали применяться трехлопастный винт и предкрылки. В такой форме самолет И-22 был переименован в И-301, и был получен заказ на его производство под наименованием ЛаГГ-3.

Это был свободнонесущий низкоплан, имевший гладкие обводы и убирающееся шасси с хвостовым колесом; он был уникален среди истребителей того времени, потому что имел цельнодеревянную конструкцию, за исключением имевших металлический каркас и полотняную обшивку рулевых поверхностей; фюзеляж, хвостовое оперение и крылья имели деревянную силовую конструкцию, к которой были прикреплены с помощью фенол-формальдегидной резины диагональные полосы фанеры.

Было построено более 6500 самолетов ЛаГГ-3, причем поздние варианты имели убирающееся хвостовое колесо и возможность переносить сбрасываемые топливные баки. Из вооружения устанавливалась 20-мм пушка, стрелявшая через втулку винта, два пулемета калибра 12,7 мм (0,5 дюйма), и подкрыльные крепления для неуправляемых ракет или легких бомб.

 

 

 

 

Список Самолетов

 

На Главную

 

 

Hosted by uCoz